Наталья Рябова
Королева Джет Сервис "Топ стюардесс 11" 2025
Дата рождения: 28-07-1980
Город: Самара
Рост: 166
Всем привет из Самары!
2008 год. Кризис — в стране и в моей семье. Развод и булимия терзали тело и душу день и ночь. Несмотря на филологическое образование, пришлось работать в такси, чтобы прокормить себя, ребёнка и няню…
И только осознание того, что самое тёмное время — перед рассветом, помогало держаться на плаву.
Тогда я и представить не могла, что в мою жизнь ворвётся Её Величество Авиация! Что я буду бороздить просторы неба на частном самолёте, отдыхать в лучших уголках планеты — и при этом получать достойные деньги!
За 17 лет в небе у меня накопился огромный багаж знаний и интересных историй…
Я решила подняться выше своих страхов и принять участие в конкурсе «Топ стюардесс — 11».
Если моя история вдохновит кого-то на покорение новых вершин, поможет поверить в себя и в свою уникальность — значит, это того стоит!
И помните: дорогу осилит идущий!
Личный борт: история стюардессы, летающей с самыми влиятельными людьми планеты
Наталья Рябова — человек невероятной стойкости и жизнелюбия, прошедший через серьёзные личные испытания и сумевший кардинально изменить свою жизнь. Из водителя такси, борющегося с депрессией и булимией, она превратилась в успешного бортпроводника бизнес-авиации с 17-летним стажем, объездившего более 70 стран. Её история — это вдохновляющий пример того, как, преодолевая страх и веря в себя, можно найти свой «океан» и засиять даже, будучи «слабым звеном».

Наталья, 2008 год: кризис, развод, булимия, работа в такси. Что стало той точкой опоры, которая не дала вам сломаться? Был ли один конкретный момент, когда вы решили, что всё должно измениться?
Да, был конкретный момент, когда я «проснулась» и поняла, что лечу в пропасть, и так больше продолжаться не может. На тот момент я работала в такси, сводила концы с концами. В один прекрасный день у меня вскрыли машину и украли рацию… Это и было моей точкой бифуркации. Я решила во что бы то ни стало изменить свою жизнь! Накупив книги по саморазвитию, первое время заставляла себя думать только о хорошем. Джон Кехо «Подсознание может всё!» была моей настольной книгой.
Вы упомянули, что «самое тёмное время — перед рассветом». Как именно для вас наступил этот «рассвет»? Что стало первой ласточкой перемен?
Действительно, самое тёмное время перед рассветом! Только с каждым днём становилось всё темнее и темнее, депрессия иногда накрывала с головой, не было энергии что-то менять… Истерзанное сердце после развода постоянно требовало что-то сладенькое… И вместо того, чтобы решать проблемы, сил хватало только дойти до холодильника, что только усугубляло ситуацию. Цифры на весах росли, а уверенность в себе сказала мне: «Прощай!» Но в блокноте программирования своей реальности я писала смелые вещи: хочу увидеть весь мир, при этом зарабатывая достойные деньги! А о профессии стюардессы я даже не мечтала, ведь знания английского были ниже zero. И если бы не подруга, которая позвала меня на кастинг бортпроводников, скорее всего, сбылось бы папино пророчество, что у меня после развода одна дорога: за молоком и обратно… И надо бы спуститься с небес на землю и реально оценивать свои возможности, какие путешествия? Для него это был полный вздор.
Переход из такси в авиацию кажется невероятным. Как филологическое образование помогло вам в карьере бортпроводника? Может быть, в умении находить общий язык с людьми?
Никак! Я всегда находила общий язык с людьми, а филолог из меня — от слова «филонить». Я очень плохо училась в Академии. Это была мамина мечта, она и писала за меня все эссе и курсовые. Правда жизни! А я всегда чувствовала себя самым слабым звеном. С годами пришло осознание простой истины: рыбам не стоит сидеть на деревьях, а стоит поискать свой океан. Тогда даже у слабого звена есть возможность зазвенеть!
Работа бортпроводника на частном самолёте кардинально отличается от работы в коммерческих авиалиниях. В чём для вас заключаются главные вызовы и преимущества работы в бизнес-авиации?
В «Трансаэро» я хотела увидеть, как можно больше стран. География полётов там была, конечно, шикарная! Но я всё-таки решилась поменять хорошее место на очень хорошее! Краеугольным камнем, почему я ушла в бизнес-авиацию, была для меня зарплата, а я копила на квартиру. Самое главное — я смогла больше времени проводить с сыном, постоянно отдыхать с ним на морях… Возможностей стало больше, но и ответственности тоже! Все рейсы мы с моей напарницей выполняли «под ключ». Нас даже никто не курировал. Начальство доверяло от и до! И только перед взлётом мы должны были прислать смс: «We are ready!»
За 17 лет в небе у вас накопился «огромный багаж знаний». Какой самый неочевидный, но критически важный навык должен быть у стюардессы частного рейса?
Конечно же, умение предвидеть будущее. Мы не можем сказать нашим любимым пассажирам, что у нас чего-то нет, что мы что-то забыли заказать, что нам не успели что-то доставить, что мы учтём их пожелания в следующий раз. Следующего раза просто не будет! Здесь нет мелочей. Внимания к деталям должно быть нашим врождённым качеством. На первое место я бы поставила эмоциональный интеллект! Нужно чувствовать момент, когда можно пошутить, а когда лучше промолчать. Искусство компромиссов мы проходили при обучении в школе «Jet service».
Вы летаете с очень состоятельными и влиятельными людьми. Как вам удаётся находить баланс между безупречным сервисом и сохранением личных границ?
Это правда, пассажиры у нас непростые. Им достаточно одного беглого взгляда, чтобы понять, что за человек перед ними, чем живёт, о чем думает… Поэтому, помимо безупречного сервиса и субординации, мы должны в первую очередь следить за своими мыслями! Одной лишней фразы или одного неуместного взгляда иногда достаточно, чтобы потерять работу. После каждого полета я делала работу над ошибками, анализировала, что я сделала не так, что могла сделать лучше, где можно было бы ускориться, а достаточно ли был горячий кофе, а не жесткий ли был стейк, почему он его не доел, а не слишком ли навязчивыми были мои духи, а не громко ли звучала приветственная музыка и т.д. и т.п. И после каждого рейса с владельцем самолета я думала, что сейчас меня точно уволят: зонтика не оказалось на борту, грязная тарелка на столе у генерального стояла дольше двух минут, бульон к пельменям забыли доставить, хоть я и писала в кейтеринг большими буквами: «Пельмени С БУЛЬОНОМ!»
Поделитесь, пожалуйста, одной из ваших «интересных историй» — может быть, забавный или трогательный случай на борту, который запомнился больше всего.
В самом начале работы в бизнес-авиации со мной произошёл забавный случай! В тот день мы должны были возвращаться из Ниццы в Москву, но почему-то оказались в Ростове-на-Дону… Обычное дело для бизнес-авиации. А потом ещё пассажиры решили там остаться на неопределённое время. Так что меня отправили в Москву местными авиалиниями. Да, иногда приходилось «переобуваться в прыжке» и менять роль стюардессы на роль пассажира. Но не мешало бы ещё и переодеться, так как я полетела в рабочем чёрном платье и чёрном пиджаке. Именно в таком одеянии в основном совершают свои стажёрские полёты бортпроводники. Работая в «Трансаэро», помню, как меня всегда бесили пассажиры, которые во время обслуживания питанием прорывались в туалет, мешая нам работать. Приходилось без конца двигать тяжёлую тележку то вперёд, то назад, пропуская их, что очень тормозило время обслуживания. Поэтому я, как приличный пассажир, дождавшись окончания раздачи питания, встала немного размяться… и поработать, как оказалось. Бортпроводник-инструктор, видя, как я неторопливо расхаживаю по салону, вручила мне поднос со словами: «А ты что ходишь без дела? Скоро посадка… Иди собери стаканчики». Ну, я и пошла… Сделала всё в лучшем виде. Надо было видеть её лицо, когда в хвосте самолёта мы встретились с другими членами экипажа, и инструктор поняла, что-стажёр-то ненастоящий!
Что побудило вас, уже опытного профессионала с 17-летним стажем, принять участие в конкурсе «Топ стюардесс»? Для вас это вызов себе или желание что-то доказать другим?
Во всём виноваты батарейки. Подруга уговаривала меня принять участие в конкурсе, но я отказалась наотрез. Синдром самозванца и установка «не высовываться» перебивали шёпот души, которая всё же хотела вдохновить людей на покорение новых вершин, заставив поверить в свою уникальность! И вот мы с подругой зашли в киоск купить батарейки для брелка от машины. Девушка-продавец, несмотря на молодость, выглядела очень уставшей и обесточенной. Подруга тоже сразу заметила её потухший взгляд и предъявила мне тогда, что я очень жадная, так как не хочу делиться своим огнём, которым я заряжаюсь на интересной работе, ведь я столько всего видела! И я задумалась: получается, мои страхи сильнее меня, и мир никогда так и не узнает, как я объедалась лобстерами на Сен-Мартене, плавала с китовой акулой на Мальдивах, познакомилась с туканом в Боливии и с колибри на Кубе… Парадокс в том, что сначала я разрешила себе в голове жить полной жизнью, и только потом передо мной стали открываться двери новых возможностей… Я решила быть выше своих страхов и подала заявку на конкурс «Топ стюардесс»!
Конкурс — это всегда стресс. Как вы справляетесь с волнением и давлением конкурсных испытаний?
Если бы не давление конкурса, боюсь, что 1 терабайт моих впечатлений так бы и пылился в уголках моей памяти. У меня появился повод показать людям красоту этого мира! Даже многие мои знакомые понятия не имели, что у меня за плечами 70+ стран! Конкурс для меня — это не стресс, а возможность делиться своей энергией, своей историей, огнем души со Вселенной! Ведь очень важно понимать, как масштаб космического океана, так и свою значимость в этой системе!
Чему, как вам кажется, вы можете научить молодых девушек, только мечтающих о небе, и чему можете научиться у них сами?
Я могу научить девушек идти по головам… не соперниц, а страхов! Лично мне помогает образ тропы Великанов в Северной Ирландии. Она состоит из 40 000 базальных колонн. Мысленно я уменьшаю всех демонов до размера этих колонн и представляю себя, идущую по ним к своим целям! Это важно, потому что если вы поддадитесь страхам, то мир о вас так и не узнает, будь то авиация или любая другая интересная деятельность. А «день сурка» — это не наша история! У молодежи я учусь постоянно! Черпаю свежие идеи, незамыленный взгляд на welcome table, вижу, как им страшно на первом полете выходить к пассажирам, но они идут, преодолевая себя, открывая мир новых возможностей!
Ваш девиз: «Дорогу осилит идущий». Какие «дороги» в вашей жизни оказались самыми трудными, но самыми важными?
Самые трудные и самые важные дороги в моей жизни — это развод, «Трансаэро» и бизнес-авиация! No comments.
Ваша история может вдохновить многих. Что бы вы сказали женщине, которая прямо сейчас находится в такой же «тёмной полосе», как вы когда-то, и не видит выхода?
Если вам говорят, что вы без него умрете с голоду, не терпите, уходите! И жизнь пойдет навстречу! Не нужно бегать за бабочками с совком, ловя любовь, одобрение, поддержку, помощь, сядьте, успокойтесь, станьте сами любовью, найдите и зажгите свет внутри себя. И тогда бабочки сами прилетят! Жизнь помогает смелым! А смелость города берет! Я это точно знаю!
Как ваш сын относится к профессии мамы? Он вырос, глядя на вас в небе. Вы хотели бы, чтобы он связал свою жизнь с авиацией?
Сын уже связал свою жизнь с авиацией. Он учится в Аэрокосмическом университете на инженера-технолога конструкций двигателей самолёта. Но я бы точно не хотела, чтобы он был пилотом. Видела, в каком стрессе были летчики, когда у нас не выпускались шасси… Это колоссальная ответственность за свою жизнь и жизнь пассажиров. В детстве сыну пришлось несладко, мама же летящая. Он менял садики как перчатки: то в Самаре, то в Москве… Из плюсов: привозила игрушки и фрукты со всех концов мира, но мамино тепло это, конечно, не заменит…
Вы упомянули о победе над страхами. Какой самый большой страх вам пришлось преодолеть на пути к себе нынешней?
Мой самый большой страх — страх выйти из тени! Мне хотелось убежать в лес, забраться на дерево и сидеть там, чтобы меня никто не видел и не слышал. Я многие годы глушила страх проявленности вредными привычками, были и алкоголь, и обжорство… Ведь если энергия не находит выхода, она начинает разрушать изнутри. Я как Мюнхаузен сама вытаскивала себя за косичку долго и муторно.
Представьте, что вы можете вернуться на 17 лет назад и дать один совет той Наташе, которая только начинает свой путь в авиации. Что бы вы ей сказали?
Я бы посоветовала ей вести заметки своих путешествий. Сейчас было бы уже бесчисленное количество томов моих невероятных приключений, что подарила мне судьба!
«Развод и булимия терзали тело и душу»: красотка-стюардесса из Самары рассказала о своём пути
Две девушки из Самары вышли в финал конкурса «Топ стюардесс – 2025». Они поборются за звание самой красивой бортпроводницы
Общалась по душам с Маликовым и заселилась в номер Шнурова: стюардесса из Самары рассказала, какие звезды ей встречались в небе