Елизавета Темиргалиева — многогранная личность, сочетающая в себе профессионализм бортпроводника, глубокие знания педагога и психолога, а также творческую энергию визажиста. Её отличает осознанный подход к жизни, стремление к постоянному развитию и искреннее желание дарить людям уверенность, заботу и комфорт, будь то на борту самолёта или в повседневности. Сила духа, умение жить «здесь и сейчас» и любовь к своей семье и профессии делают её образцом современной, целеустремлённой женщины.
Елизавета, вы упомянули, что в авиацию попали неожиданно, имея два высших образования. Что именно стало тем решающим моментом, который заставил педагога и психолога сменить профессию и уйти в небо?
На момент принятия решения я работала в банке и училась на четвёртом курсе бакалавриата по педагогике. Честно признаться, по профессии учителя я никогда не работала. Мне было всего 22 года, и я не имела понятия, кем хочу стать. Хотя была мечта стать учителем, я осознала, что это не моё. Я рано стала самостоятельной и любила работать; работа в банке на тот момент была отличной возможностью, которую я могла совмещать с учебой и при этом зарабатывать. А бортпроводником я стала благодаря случайному разговору с коллегой, который сказал, что я «похожа на стюардессу». Я подумала: «Правда? Давай попробую!» — попробовала, мне понравилось, и небо меня до сих пор не отпускает.
Как ваше педагогическое образование и психологическая подготовка помогают вам в работе бортпроводника? Можете привести пример из практики?
Оба образования помогают напрямую, я считаю их базовыми помощниками в моей работе. Педагогика дала мне личностное обучение, собранность и самоконтроль. Психология помогает в работе с пассажирами, в коммуникации с экипажем и наземными службами. Яркий пример привести сложно, но каждый рейс особенный, и бывают тяжелые ситуации. Именно эти знания помогают справиться с внутренним напряжением и эффективно работать.
Вы говорите: «В первую очередь — безопасность полёта!». Как вы совмещаете эту строгую, ответственную сторону профессии с творческой и сервисной частью — созданием незабываемого полёта для пассажира?
Эта строгая сторона полёта демонстрируется пассажирам во время показа аварийно-спасательного оборудования и подготовки кабины к взлёту, посадке или турбулентности. Остальные аспекты безопасности скрыты и понятны только нам, экипажу. Хорошо, когда все полёты проходят штатно. Поэтому пассажир, заходя на борт, встречает улыбчивого бортпроводника в приятной обстановке, чувствуя заботу. Мы готовы к любой ситуации, и важно создать именно это чувство безопасности и комфорта — это и есть залог приятного полёта.
Что для вас стало самым сложным в профессии бортпроводника, и чему пришлось учиться с нуля?
Вряд ли можно сказать, что возникли особые трудности. Пожалуй, самое сложное — это были первые полёты. Та самая смесь страха перед неизвестностью и сильнейшей жажды освоить новое, которая и ведёт к становлению настоящего профессионализма.
Сейчас вы находитесь в декретном отпуске. Как материнство изменило ваш взгляд на профессию, на общение с людьми, на жизнь в целом?
Это хороший вопрос, а хорош он тем, что ждёт своего ответа спустя время. Сложно судить об этом в данный момент. Сейчас для меня счастье — быть мамой, мой сын — моя Вселенная.
Вы гордитесь красным дипломом по психологии карьерного сопровождения. Планируете ли вы когда-нибудь совместить небо и психологию, например, помогая коллегам-бортпроводникам или другим людям в авиации строить карьеру?
Да, я горжусь своим дипломом. И если бы в будущем появилась возможность заняться обучением в сфере авиации, я бы ей точно воспользовалась.
Ваше хобби — помогать девушкам с образами. Это как-то связано с желанием делиться красотой и уверенностью, которое есть и в работе стюардессы?
Совершенно точно! Знаете, мой макияж и причёска переживали ночные полеты, смену часовых поясов, завтрак в одном городе, обед в другом, а ужин в третьем. Это стало отправной точкой в моём увлечении — я захотела делиться своими знаниями в сфере красоты с другими девушками. Если вы не знаете, какая самая стойкая красная помада, спросите у меня — она точно есть в моей косметичке!
Что мотивировало вас принять участие в конкурсе «Топ стюардесс» именно сейчас, в декретном отпуске? Это способ оставаться в профессии или некий новый вызов себе?
В конкурсе «Топ стюардесс» я хотела принять участие ещё в прошлом году, но узнала прекрасную новость о своей беременности и отложила эту идею. В этом году я её возобновила. Безусловно, это помогает оставаться на плаву в профессии. Тема этого года: «Авиация будущего. Стюардессы будущего». Сейчас идет активная подготовка к финалу, который пройдёт 2 ноября в КЦ Внуково, где можно будет увидеть это волшебство своими глазами.
Для вас победа в конкурсе — это подтверждение, что вы «на своём месте». А что для вас означает это «своё место»? Сочетание чего и чего?
Для меня «своё место» — это сочетание профессионализма, четкой цели и преданности профессии.
Как вы думаете, какой ваш уникальный навык или качество, помимо профессиональных, могут стать вашим главным козырем в конкурсе?
Моим главным козырем может стать уверенность в своих действиях, умение доверять своему внутреннему голосу и авторство своей жизни.
Ваша заветная мечта — побывать в Париже. Если бы вам прямо сейчас подарили билет в Париж, каким бы вы хотели видеть свой идеальный день в этом городе?
По этому поводу можно написать целый рассказ, но я скажу кратко. У меня есть любимая книга Джоджо Мойес «Две встречи в Париже». Я бы заселилась в тот же отель, в котором жила главная героиня. Как говорится в цитате из книги: «Она понятия не имеет, что будет дальше. И это потрясающе».
Кто или что является для вас источником сил и вдохновения, когда нужно совмещать материнство, хобби, подготовку к конкурсу и планы на будущее?
Если говорить о вдохновении, то его источник — это я сама. Как сказала великая Коко Шанель: «Сильная женщина верит, что достойна всего самого лучшего. И получает это». Но без поддержки и любви моей семьи и близких друзей ничего бы не получилось.
Если бы через 10 лет вы писали книгу о своей жизни, какую главную мысль или совет вы бы вынесли в заголовок?
Если вернуться к вопросу о материнстве, оно научило меня жить в моменте, здесь и сейчас, принимая случай таким, какой он есть. Если задуматься на 10 лет вперёд, то главной мыслью в моём заголовке останется «Здесь и сейчас».
Вы говорите, что важно «предугадать и заметить каждую мелочь» для пассажира. Какой самый трогательный или необычный случай, связанный с заботой о пассажире, вам запомнился?
Да, был один такой случай. Мы летели по маршруту Москва — Минеральные Воды. Когда я готовила кабину к взлёту, я заметила, что у одной молодой девушки, сидящей у иллюминатора, тряслись руки. Я спросила у неё: «Всё в порядке?» Она ответила: «Да, спасибо», но я сразу поняла, что она боится лететь. Когда я закончила работу с остальными пассажирами, я подсела к ней и предложила пересесть на первый ряд (на типе самолёта, на котором я летаю, рабочее место бортпроводника находится очень близко). Она спросила меня: «Как вы поняли?» Я ответила только одно: «Не волнуйтесь, я рядом. Приятного взлёта» — и заняла своё место. После взлёта я снова подсела к ней, и мы разговорились: куда она летит, зачем и так далее. Её ждал чудесный день. Поговорив со мной, девушка успокоилась и знала, что я за ней присмотрю. Она выходила последней и со слезами благодарности вручила мне записку. Это было очень трогательно и осталось в моём сердце и памяти спустя уже много лет.
Представьте, что вы не бортпроводник, а пилот. Куда бы вы направили свой самолет прямо сейчас и почему?
Интересный вопрос, и я знаю ответ — к морю…